Заработать на календаре. Мобильные операторы придумали, как заставить нас платить еще больше Ноя17

Добавить в

Заработать на календаре. Мобильные операторы придумали, как заставить нас платить еще больше

Заработать на календаре. Мобильные операторы придумали, как заставить нас платить еще больше

фото: Geliyoo

Ульяна Букатюк

14 ноября, 2018, 18:57

Украинские мобильные операторы перевели абонентов на “новый календарь”, когда в месяце 28 дней, а не 30 или 31

Три крупнейших мобильных операторов в Украине решили немного схитрить и придумали схему, как заработать на абонентах, не повышая тарифов. Схемой уже заинтересовались в Антимонопольном комитете.

Следите за календарем

Чтобы непосредственно не повышать цены для абонентов, что всегда неприятно, компании с большой тройки (Киевстар, Vodafone и lifecell) решили схитрить.

До недавнего времени тарифы каждого из этих мобильных операторов действовали 30 дней, то есть календарный месяц. Абонент в основном оплачивал услугу на 30 дней и пользовался ею в течение этого времени. После — опять пополнял мобильный счет и все повторялось.

Впрочем, мобильные операторы решили прибегнуть к эксперименту и перевели абонентов на "новый календарь", когда месяц для учета в тарифных планах состоит только из 28 дней.

Первопроходцем стал оператор Vodafone, который начал переводить свои тарифные планы на четырехнедельную оплату еще в 2017 году.

Летом этого года к нему присоединились Киевстар и lifecell.

Сколько заработали

Казалось бы, что там те два дня разницы? Однако за год набегает на дополнительный месяц в году.

Поэтому мобильные операторы получили возможность получать плату от абонентов не 12, а 13 раз в год.

С помощью такой тарификации операторы мобильной связи стали зарабатывать гораздо больше, подсчитали в Liga.tech.

Издание проанализировало финансовые отчеты мобильных операторов и выяснило, что после введения нового срока действия тарифа доходы, например, "Киевстара" выросли на 14% (если сравнивать с предыдущим кварталом).

Доходы выросли именно за период июля-сентября, когда ввели "новый календарь".

Средний чек оператора за это время также вырос на 14,3% — до 57 гривен. То есть в среднем чек в Киевстаре за июль-сентябрь вырос на 5 грн.

Операторы объясняют такие суммы не новым тарифом, а популярностью услуги 3G и 4G интернета среди пользователей.

Директор Департамента развития инноваций и интеллектуальной собственности Елена Минич считает, что основная причина роста дохода и среднего чека в Киевстаре действительно вызвана ростом доли мобильного интернета. Но и новый календарь мог принести приятный бонус.

По ее подсчетам, благодаря четырехнедельным тарифам средний чек мог увеличиться на 8,6%, но "в идеальных условиях вакуума". Минич предполагает, что реально от этого удалось заработать на 2-3% больше.

Если пересчитать доходы, то 2-3% в реальных деньгах — это 92-139 млн грн.

Мобильному оператору lifecell за третий квартал также удалось заработать больше. По сравнению с апрелем-июнем средний чек увеличился на 17,7% и составил 59 грн. В среднем чек увеличился на 4 гривны.

Минич связывает это с "чисткой душ" (т.е. удаление абонентов, не пользующихся связью) и передачей данных.

Впрочем ориентация на 13 месяцев могла принести lifecell дополнительные 27-41 млн грн.

Исследовать, как внедрение такой системы повлияло на доходы Vodafone, пока не удалось.

Заработать на календаре. Мобильные операторы придумали, как заставить нас платить еще больше

Источник: Лига

А это законно

12 ноября Антимонопольный комитет открыл дела против трех крупнейших мобильных операторов "Киевстар", Vodafone и lifecell по подозрению в недобросовестной конкуренции.

Об этом сообщила государственная уполномоченная АМКУ Мария Процишен.

АМКУ считает, что переход операторов на 4-недельные тарифные планы был безосновательным.

Операторы пытались объяснить АМКУ, что на самом деле изменили НЕ абонплату, которая по закону — месяц, а "плату за пакет услуг".

"Так, в частности, было отмечено, что "понятие платы за услугу имеет иную правовую природу, чем абонентская плата", — пишет Процишен.

Однако АМКУ такие объяснения не убедили, ведь в описаниях услуг операторы вспоминали именно "абонентскую плату".

"Учитывая вышеизложенное и спорность вопроса о соответствии принципам добросовестной конкуренции факта установления 4-недельного расчетного периода, а также коммуникации отдельных операторов по реализации проекта было принято решение об открытии дел против компаний Киевстар, Водафон Украины и Лайфселл по признакам нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции ", — говорится в сообщении АМКУ.

Будет ли возврат к "старому" календарю

Теперь мобильные операторы будут судиться с АМКУ, чтобы обжаловать решение. Вполне возможно, что пока будет длиться рассмотрение дела, операторы вернут абонентов к старому календарю. Однако может быть и наоборот — если мобильные операторы докажут, что имеют право на такое тарифообразование.

"Вопрос правомерности 28-дневных тарифов будет лежать чисто в юридических тонкостях", — объясняет в комментарии Еспресо.TV Елена Минич.

По словам Минич, согласно постановлению от 11 апреля 2012 № 295, "Об утверждении Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг", оператор сам определяет объем и порядок определения тарифов и пакетов услуг.

"Раньше операторы и провайдеры имели однодневные тарифы и пакеты услуг, 5-дневные, 10-дневные. Почему-то никто не заявлял, что это "недобросовестная конкуренция. Эти 5-10-дневные тарифы или пакеты услуг ничем не отличаются от 28-дневных ", — указывает Минич.

По ее словам, вопрос возникнет только, если эти пакеты услуг используют термин "абонплаты" как атрибут контрактного абонента месячной абонплатой. В таком случае расчетным периодом является текущий календарный месяц.

Источник