С акцизом или со скидкой. Чего требуют евробляхеры и что им предлагают в Раде Ноя08

Добавить в

С акцизом или со скидкой. Чего требуют евробляхеры и что им предлагают в Раде

С акцизом или со скидкой. Чего требуют евробляхеры и что им предлагают в Раде

фото: krapka.club

Ульяна Букатюк

7 ноября, 2018, 17:13

Владельцы евроблях требуют принять законопроекты для легализации авто, но с “народными правками”. Депутаты уже согласились сделать скидку 50% на растаможку

7 ноября Киев вновь захлебнулся от пробок. Центр города частично перекрыли владельцы автомобилей на иностранной регистрации.

Среди главных требований: Рада должна проголосовать законопроекты, которые фактически легализуют авто на еврономерах в Украине, но с “народными правками”.

В случае непринятия требований, євробляхери обещают “безсрочные акции неповиновения в каждой области Украины”.

Вчера в парламентском комитете по вопросам налоговой и таможенной политики снова пошли на уступки владельцам таких авто и вынесли новое предложение для урегулирования проблемы с “евробляхами”.

До чему в конце концов может дойти, ведь голосовать за законопроекты в целом парламент должен уже завтра, 8 ноября.

Почему опять протестуют владельцы авто на еврономерах

Главное требование евробляхеров: принятие “народных поправок” к законопроектам 8487 и 8488.

Напомним 13 июля Рада поддержала в первом чтении законопроекты о снижении акцизного налога с автомобилей (№8487) и усиление контроля над перемещением и использованием авто, зарегистрированных в других государствах (№8488).

Читайте также: С высокими штрафами, но законные. Как Рада пошла навстречу "евробляхерам"

Законопроект о снижении акцизного налога с автомобилей (№8487) фактически отменяет экологическое требование "евро-5" и предлагает считать стоимость акциза на привезенную машину по такой формуле:

С акцизом или со скидкой. Чего требуют евробляхеры и что им предлагают в Раде

Базовая ставка в формуле будет зависеть от типа двигателя: если бензиновый — 50 евро, если дизельный — 75 евро.

Коэффициент возраста — это количество полных календарных лет. А чтобы определить коэффициент двигателя, следует разделить объем двигателя автомобиля 1 000см3.

Например, за растаможку бензиновой машины возрастом 15 лет и с объемом двигателя 1600 см3 придется отдать 1200 евро:

50 евро x 1,6 (1600 см3 /1000) x 15 лет = 1200 евро

А вот акциз такой же машины, но с дизельным двигателем уже будет на 600 евро выше:

75 евро x 1,6 (1600 см3 /1000) x 15 лет = 1800 евро

С акцизом или со скидкой. Чего требуют евробляхеры и что им предлагают в Раде

С акцизом или со скидкой. Чего требуют евробляхеры и что им предлагают в Раде

Также нужно уплатить ввозную пошлину (10%), налог в пенсионный фонд (3-5%) и налог на добавленную стоимость (20% от суммы стоимости автомобиля, акциза и ввозной пошлины).

В июле, когда Рада голосовала за эти законопроекты в первом чтении, такой вариант растаможки назвали компромиссным. Однако сейчас евробляхеры уже недовольны формулой расчета акциза.

Читайте также: Украину заполонили евробляхи.7 причин, почему возник бешеный бум на авто с еврономерами

Чего требуют евробляхеры

Напомним, без принятия законопроекта акциз при растаможке забрал бы у автовладельца из примера выше почти 4 тыс. евро.

Впрочем, евробляхеры считают, что это незначительные уступки и предлагают “народные правки” к формуле расчета акцизного сбора. В частности, больше всего вызывает вопрос коэффициенту возраста в формуле.

Если бы машина в нашем примере была на 10 лет "моложе" (то есть 5 лет) после принятия законопроекта на уплату акциза пришлось бы отдать лишь 400-600 евро в зависимости от типа двигателя.

Читайте также: Почему возник бляхомайдан и что будет с автомобилями на еврономерах

В этом главный замысел авторов законопроекта: чем "свежее" авто, тем меньше акциз. Согласно замыслу законотворцев, это должно сделать приобретения новых авто выгоднее и уберечь Украину от нашествия евролома.

“Убрать коэффициент возраста в формуле расчета акциза, что снизит его практически до незначительного для автомобиля любого возраста, но формально облегчит принятие изменений к действующему закону, так как сохранится формальное наличие акциза”, — объясняют требование активисты “Авто Евро Сила” на своей странице Facebook.

“Таким образом, новая полная доступная растаможка составит (НДС+Пошлина+Военный сбор+Акциз) все вместе около 40% от стоимости авто на постоянной основе для каждого украинца”, — подсчитали в “Авто Евро Сила”.

Также протестующие выступают против повышения цен на топливо и требуют привязать акциз к гривне. Еще одно требование 0 прекращение уничтожения дорог из-за бездействия председателя Укртрансбезпека Михаила Ноняка, и выявленных фактов коррупции его подчиненных.

Читайте также: От чего зависят цены на топливо и возможно ли искусственно на них повлиять

В случае непринятия требований, евробляхеры обещают “безсроковые акции неповиновения в каждой области Украины”.

Что предлагают в Раде

6 ноября 2018 года на комитете по вопросам налоговой и таможенной политики Верховной Рады Украины состоялось обсуждение законопроектов номер 8487 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств" и 8488 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторых законодательных актов Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины", которые имеют целью снизить ставки растаможки на ввоз иностранных авто и решение проблем "евроблях".

Читайте также: Воруют, штрафуют, конфискуют. Что ждет владельцев авто на еврономерах

Во время заседания глава комитета Нина Южанина озвучила ряд идей относительно установления сроков для льготного растаможивания автомобилей, которые были ввезены в Украину. Известно, что за предложения проголосовали 15 из 18 членов комитета.

Депутаты согласовали, что кроме ставок акциза, которые утверждены в первом чтении, предлагается предоставить льготный коэффициент 0,5 для автомобилей, которые будут растаможены в течение 30 дней после вступления закона в силу.

То есть, фактически, растаможка для владельцев авто на еврономерах будет с 50% скидкой, если они сделают это в первый месяц действия закона.

“Это означает, что даже автомобили с большим пробегом и объемом двигателя владельцы заплатят за растаможку только половину”, — пояснила Южанина в эфире Еспресо.TV

Прежде всего такие возможности получат те собственники, у которых все в порядке с документами на авто.

Те же авто, которые будут растаможены в следующие 60 дней, будут растаможены с коэффициентом 0,75, объясняет Южанина.

Норма относительно отмены экологических стандартов при растаможке такого автомобиля остается без изменений, как это прописано в первой редакции законопроекта.

Южанина жалуется, что депутаты идут на встречу активистам, но евробляхеры каждый раз требуют еще больше.

“Так вот, наиболее компромиссное решение было принято вчера”. — заявила председатель комитета. — “Я считаю, что больше уже сделать нельзя.”

“И если мы отменим акциз вообще нивелируем какую-то его часть, как они бы хотели, это означает, что государство в целом недополучит значительную сумму поступлений в бюджет”, — пояснила Нина Южанина.

Также нардеп объяснила, что дали в комитете поручение Кабинету министров разработать порядок растаможки таких авто в течение месяца.

Южанина отметила, что все уплаченные налоги за растаможку “евроблях”, которые были ввезены до принятия закона, должны поступить в Пенсионный фонд Украины.

Напомним, голосовать за законопроекты во втором чтении и в целом Рада планирует 8 ноября.

Источник