На чем зарабатывает Медведчук: «золотая» труба в Новоград-Волынском Ноя09

Добавить в

На чем зарабатывает Медведчук: «золотая» труба в Новоград-Волынском

На чем зарабатывает Медведчук: "золотая" труба в Новоград-Волынском

8 ноября, 2018, 08:45

Виктор Медведчук контролирует как минимум треть рынка дизельного топлива Украины, управляя через подставных лиц работой нефтепродуктопровода «Самара-Западное направление» с розливной станцией в Новоград-Волынском, — расследование журналиста программы «ШУСТРОВА LIVE» Дмитрия Костюка

Уникальный секретный объект, построенный в середине ХХ века, как дешевый и быстрый способ обеспечивать нефтепродуктами союзников СССР по Варшавскому договору в случае возможной войны с Америкой, нефтепродуктопровод «Самара-Западное направление» на 780 километров растянулся по территории Украины.

Как стратегический объект, трубопровод находился во всесоюзной собственности. Следовательно, после распада СССР, трубопроводная система, которую в 1992 году оценили в более чем 8 миллионов долларов, за правопреемством должна была перейти  Украине. Но этого не произошло. Россияне, которые на тот момент эксплуатировались трубопровод, отказались его отдать добровольно.

Суды за трубу продолжались с 2005 года. В 2011 году решением Хозяйственного суда Ровенской области объект наконец закрепили в собственности государства Украина. Законность и обоснованность указанного решения суда первой инстанции подтвердили соответствующие постановления Апелляционного и Высшего хозяйственных судов в 2014-2015 годах.

На чем зарабатывает Медведчук: "золотая" труба в Новоград-Волынском

И не успело государство запустить трубопровод в работу, как Хозяйственный суд Ровенской области отменил свое предыдущее решение, затем – труба переходит в собственность компании «Прикарпатзападтранс», следы учредителей которой ведут к российскому магистральному монополисту «Транснефть».

На судебных заседаниях в Ровно присутствовал народный депутат Сергей Высоцкий. Парламентарий считает, что за странным решением суда стоит политик, бывший Глава Администрации Кучмы и кум Путина Виктор Медведчук.

«За много лет, которые кум Путина контролировал юридическую систему Украины, назначение судей, еще со времен Кучмы, адвокатуру, другие процессы, где-то треть судейского корпуса осталась под его контролем», — отмечает Высоцкий.

Рассмотрение иска и решение в пользу государства продолжались в судах целых 10 лет. А вот судьи Хозяйственного суда Ровенской области Ярославе Гудзенко хватило одного заседания, 21 апреля 2015 года, чтобы по «вновь открывшимся обстоятельствам» фактически отдать трубу в собственность компании «Прикарпатзападтранс».

Это произошло всего лишь через месяц после положительного для Украины решения Высшего хозяйственного суда. Так называемыми «вновь открывшимися» обстоятельствами, которыми руководствовалась судья, стали документы о консервации другого трубопровода от 1995 года и письмо Министерства топлива и энергетики от 1998 года. Могут ли публичные документы двадцатилетней давности считаться в суде «вновь открывшимися», мы спросили у адвоката Виталия Каська, который в 2015 году занимал должность заместителя Генпрокурора.

«Общедоступные публичные документы, которые существовали на время рассмотрения в суде первой инстанции, нельзя использовать в качестве вновь открывшихся обстоятельств для пересмотра такого решения. Это будет нарушением, по моему мнению, принципа правовой уверенности, принципа правовой определенности, которые являются обязательными элементами права на справедливый суд», — считает юрист.

По стечению обстоятельств, судья Хозяйственного суда Ровенской области вписала в своей декларации за 2015 год 44 тысячи долларов наличных средств, эквивалентных миллиону в национальной валюте, при годовой зарплате в 188 тысяч гривен.

На чем зарабатывает Медведчук: "золотая" труба в Новоград-Волынском

После многочисленных депутатских запросов  Национальное антикоррупционное бюро Украины открыло уголовное производство и установило, что «судья Гудзенко умышленно совершила  действия в интересах «Прикарпатзападтранс» с использованием предоставленной ей власти и служебного положения».

Чтобы выяснить мотивы принятия судебного решения в пользу страны-агрессора, мы поехали в Ровно для личной беседы с судьей. В Хозяйственном суде Ровенской области нам сначала сообщили, что судья Гудзенко присутствует на рабочем месте, но после 50 минут ожидания, звонков в отдел кадров и помощницы судьи Гудзенко и представления журналистами, нас заверили, что ее нет. До 8 ноября у судьи — отпуск.
Так мы убедились, что Ярослава Гудзенко до сих пор работает в Хозяйственном суде Ровенской области. Несмотря на то, что ее полномочия закончились в 2017 году. Несмотря на открытое против судьи производство НАБУ, Высший совет правосудия 10 июля 2018 года принял решение внести представление о новоназначении Гудзенко судьей.

На чем зарабатывает Медведчук: "золотая" труба в Новоград-Волынском

На то время нефтепродуктопровод «Самара-Западное направление» уже сменил своего владельца. Сразу после выигрыша дела в Ровенском суде, того же 2015 года, российский оператор нефтепродуктов «Транснефть» заявил о продаже своей дочерней компании «Прикарпатзападтранс» вместе с трубопроводом швейцарской фирме International Trading Partners AG.

На чем зарабатывает Медведчук: "золотая" труба в Новоград-Волынском

Специалист по государственной политике в топливно-энергетическом комплексе, ведущий научный сотрудник «Института стратегических исследований» Геннадий Рябцев отмечает, что швейцарская компания – это лишь прикрытие реальных владельцев трубы.

«Обычно оффшорные компании создаются под конкретную задачу. Практика, которая вызывает очень большое количество вопросов, поскольку в таком случае не известно кто является конечным бенефициаром», — говорит эксперт.

Как мы уже выяснили ранее, швейцарская фирма является прокладкой, а ее обладатель немец Анатолий Шефер – лишь номинальный владелец компании, который действует в интересах Виктора Медведчука.

Между тем, нефтепродуктопровод «Самара-Западное направление» является важным элементом топливной бизнес-империи семьи кума Путина, — отмечает народный депутат Игорь Луценко.

«У Медведчука есть месторождения в Сибири. В Ростовской области в него нефтеперерабатывающий завод. Соответственно, у него есть уже полный набор для вертикальной интегрированной нефтяной компании. Суперприбыльный бизнес», — рассказывает Луценко.

Через нефтепродуктопровод «Самара-Западное направление» в Украину поступает около трети общего рынка дизельного топлива. В январе-июле 2018 года в Украину импортировали рекордные 1,4 млн тонн российского дизтоплива, что составляет 40% объема рынка.

«Объемы горючего едва ли не ежегодно, которые траспортуються этим нефтепродуктопроводом, бьют все рекорды», — говорит Геннадий Рябцев.

Год назад  группа народных депутатов и активистов взялись блокировать топливный терминал в Новограде-Волынском, откуда осуществлялось отгрузки российского дизельного горючего.

На чем зарабатывает Медведчук: "золотая" труба в Новоград-Волынском

По словам блокировщиков, топливо должно идти через Украину транзитом в Венгрию, однако 20-30 процентов объемов нефтепродуктов, которые прокачивают через трубу, не учитывают и реализуют контрабандным путем на территории Украины, без уплаты налогов и других сборов в госбюджет.

«Топливо, которое по документам якобы шло затем в Венгрию, на самом деле без растаможки продавали на территории Украины, за наличные», — рассказывает один из блокировщиков, народный депутат Семен Семенченко.
Чтобы выяснить, продолжается ли неконтролируемая продажа топлива, и в каком государстве на самом деле его производят, мы отправились в Новоград-Волынский.

25 октября, 12:10. На обочине дороги, что ведет к разливочной станции, видим несколькокилометровую очередь из бензовозов. Часовые уверяют, что горючее, которое здесь продают, идет из Беларуси.

На чем зарабатывает Медведчук: "золотая" труба в Новоград-Волынском

Однако охранник «Прикарпатзападтранса» на пропускном пункте до топливного терминала признается, здесь по бензовозам со всей Украины разливают именно российское топливо.

Масштабы действительно поражают. В очереди за горючим выстроились бензовозы с разных регионов Украины и из-за рубежа. С приближением ночи очередь меньше не становится. В 20:30 мы насчитали в ней более 100 бензовозов. На утро следующего дня их стало только больше.

Еще больше российского топлива с разливочной станции в Новоград-Волынском транспортируют эшелонами из цистерн по железной дороге, расположенной неподалеку. На предприятии «Прикарпатзападтранс» декларируют, что поставляют топливо класса «Евро-5». Мы попытались попасть на предприятие и проверить, как здесь ведут учет качества топлива.

«Здесь никто никаких комментариев вам давать не будет, тем более на территорию тоже не получиться зайти, потому что у нас режимный объект. Вам нужно обращаться в наше управление в городе Ровно», — ответили нам на одном из пропускных пунктов.

По совету мужчины, который представился начальником охраны «Прикарпатзападтранса» в Новоград-Волынском мы отправились к центральному офису предприятия в Ровно. Однако и здесь нам не рады. В офис компании нас не пускают и реагируют только после третьего звонка.

«Смотрите, руководства нет сегодня, оно сегодня уже вас не примет», — уверяет охранник предприятия.

На чем зарабатывает Медведчук: "золотая" труба в Новоград-Волынском

Продажи топлива из нефтепродуктопровода уже в самой Украине контролирует группа «Proton Energy» израильского бизнесмена Ниссана Моисеева, который связан с Виктором Медведчуком. Его компания ООО «Глуско Украина» стала одним из крупнейших импортеров сжиженного газа из России, а именно с заводов уже упоминавшейся «Роснефти», которой руководит давний друг Путина Игорь Сечин. На месте АЗС «ТНК» Моисеев развивает собственную сеть заправок под торговой маркой «Глуско».

На чем зарабатывает Медведчук: "золотая" труба в Новоград-Волынском

Установив надзор за одной из заправок компании «Глуско» в Киеве, мы обнаружили, что бензин сюда завозят характерные оранжевые бензовозы, похожие на бензовозы компании «ТНК», только без эмблемы. На бензовозе мы разглядели надпись Indox. Завод Indox входит в состав испанской компании ROS ROCA.
 

На чем зарабатывает Медведчук: "золотая" труба в Новоград-Волынском

Как видим, на официальном сайте компании, представлены фото цистерн, изготовленных именно для российской ТНК. Цистерны Іndox находим среди закупок государственного нефтяного гиганта России компании «Роснефть».
 

На чем зарабатывает Медведчук: "золотая" труба в Новоград-Волынском

Именно «Роснефть» в 2017 году получила десятилетний контракт на поставку дизеля через нефтепродуктопровод «Самара-Западное направление» на 50 млрд. долларов.

«ТНК» и «Глуско» — это фактически одна и та же компания, а смена названия стала реакцией на блокаду российских заправок в Украине после начала войны на Востоке, — объясняет Геннадий Рябцев.

«После того, как активы «ТНК-BP» в Украине были проданы «Роснефти», было сделано то же самое, что сделали с активами «Лукойла» в Украине. То есть был проведен ребрендинг и сеть «ТНК-ВР» приобрела названия «Глуско», — рассказывает Рябцев.

По словам эксперта, периодические попытки заблокировать деятельность топливного терминала в Новоград-Волынском имеют серьезные последствия для рынка дизельного топлива, ведь сейчас Украина производит только 12% этого ресурса и поэтому зависима от его импорта из России.

Итак, с разливочной станции в Новоград-Волынском бензовозами и железнодорожным российское дизельное топливо транспортируют до заправок по всей Украине. О какой энергетической независимости от России мы можем говорить? И государство имеет план на случай, если оккупант перекроет поставки топлива?

Российское топливо не только в бензобаках большинства граждан. В сентябре 2016 года Министерство обороны Украины заключило договор с «Прикарпатзападтранс» по закупке 28,4 тысяч тонн дизельного топлива. Из государственного бюджета на заключение сделки ушло 400 миллионов гривен.

«Все поставки, которые осуществляются с территории страны-агрессора является угрозой не только энергетической, но и национальной безопасности. Ведь 80% нефтепродуктов, которые мы завозим, произведенных из российской нефти. Это означает, что в любой момент времени поставки дизельного топлива, в частности этим нефтепродуктопроводом, может быть для Украины прекращено», — объясняет Геннадий Рябцев.

Острый дифицит дизтоплива повлечет значительное повышение цен на заправках, парализует войска и работу крупных предприятий.

Между тем, пока владельцы нефтепродуктопровода зарабатывают миллионы долларов, продавая российское топливо на Житомирщине, единственный в стране действующий нефтепродуктопровод уже разворовывают на Закарпатье, недалеко от границы с Венгрией, куда горючее якобы идет транзитом.

На чем зарабатывает Медведчук: "золотая" труба в Новоград-Волынском

Распил уникального нефтепродуктопровода приводит к загрязнению нефтью подземных вод и рек. Однако, фирма, которая контролирует трубу, демонстрирует холодное равнодушие. Похоже, что приближенные к Виктору Медведчуку компании не беспокоят ни экология, ни жизнь людей, и даже бесперебойный экспорт за границу. Главное – коррумпировав ровенских судей, обеспечить куму Путина достаточно денег для возвращения в большую политику.

В первой части нашего расследования о топливном бизнесе кума Путина мы показали связь с Виктором Медведчуком брата народного депутата от «Оппоблока», владельца телеканала NewsOne,  Тараса Козака  — Козака Богдана Романовича. При этом в предыдущей публикации изначально ошибочно использовали фото не того человека. Брата нардепа Казака часто путают с другим Козаком Богданом Романовичем, львовским предпринимателем, владельцем компании «Львовхолод», сенатором Украинского католического университета и меценатом, известным своими четкими государственническими позициями и прозрачности в ведении бизнеса. На самом деле эти два человека являются полными тезками и владелец «Львовхолода» никакого отношения к бизнес-империи Медведчука не имеет. Наша редакция просит у Богдана Козака извинения за досадную ошибку с использованием его фото.

Источник