Домой Мир Мировая пресса о Евровидение: россияне сходят с ума

Мировая пресса о Евровидение: россияне сходят с ума

Світова преса про Євробачення: росіяни шаленіють

Победу Джамалы активно обсуждают во всем мире

Как иностранные СМИ отреагировали на итоги песенного конкурса Евровидения, на котором победила Джамала.

 

Политическая развлечение — Zeit Online

На сцене песенного конкурса Евровидение Украина выиграла поединок против России — организатор, Европейский вещательный союз (EBU), и в дальнейшем продолжает настаивать на том, что конкурс абсолютно аполитичен.

Нет. То, что в этом году происходило в столице Швеции Стокгольме, было настолько политизированным, что редко когда такое выпадает.

Украинка Джамала хотя и отрицает то, что она своей песней хотела касаться вопросов актуальной ситуации, особенно аннексии Крыма, на самом деле ее заверения никогда на правду не похожи.

Тем более, что она написала песню в то время, когда кризис в Крыму еще только разгоралась. В конце концов, Евровидение прежде всего масштабное развлекательное шоу. Но мы-то знаем: и личностное порой бывает сполітизованим.

Дуэль России и Украины — Spiegel Online

Вообще-то политическая острота единой действительности едкой песни на конкурсе заранее была оговорена по дипломатическим каналам.

Вопрос о том, пройдет следующее Евровидение в Киеве или в Москве, был решен в пользу песни о принудительной депортации крымских татар, Вторую мировую войну, Сталина, Европу и Крым. Если в случае Кончити Вурст речь шла о гендерной политике, то на этот раз — про мировую политику.

В конце концов, все свелось к дуэли, которая формировалась в течение всей недели проведения Евровидения в Стокгольме: дуэли России с Украиной. Так, решение в пользу Джамалы является политически мотивированным. Но в то же время это и решение в пользу песни.

Как в России реагировали на победу Джамалы — The Times

Победа украинской певицы с болевой балладой о старую травму крымских татар, которая снова была роз’ятрена с захватом Крыма, разозлила российскую власть.

Российские политики жестко отреагировали на победу в Евровидении крымской татарки из Украины с песней о депортации его народа во время Второй мировой войны по приказу Кремля.

В Москве многие интерпретировали победу украинки как осуждение того, что россияне считают справедливым возвращением черноморского полуострова.

«Я считаю, конечно, что итоги этого конкурса политически ангажированы, и отчасти это следствие той пропагандистской информационной войны, которая ведется против России», — сказала заместитель председателя комитета по культуре Госдумы РФ Елена Драпеко.

Прокремлевский сайт LifeNews, комментируя итоги Евровидения, заявил о желании Запада «потопить Россию».

Гибридная война на Евровидении — Die Welt

Сторонники термина «гибридная война», которые убеждены, что в современном мире абсолютно все — СМИ, социальные сети, гражданское общество — становится оружием или даже театром боевых действий, могли увидеть, что их теория работает: Россия и Украина померились оружием на музыкальном фронте.

В итоге победила крымскотатарская исполнительница Джамала с эмоциональной и личностной песней о страданиях ее семьи во время депортации из Крыма во времена диктатора Иосифа Сталина.

Эта старая травма закривавила снова через недавнюю аннексию Крыма Россией.

Тем более, что крымские татары бойкотировали спорный референдум и были против присоединения к РФ. Сейчас орган самоуправления крымских татар Меджлис вообще приписан Москвой до экстремистских организаций и запрещен. Много крымских татар были арестованы или вообще изгнаны из Крыма. Посыл России крымским татарам был чем-то вроде «или призвичаюйтесь, или уезжайте отсюда».

Российское ТВ поспешило интерпретировать поражение своего участника как политическое решение.

В целом в России по отношению к конкурсам очень распространенная логика мачо: когда мы побеждаем, то потому, что мы — народ-победитель, а когда проигрываем — в этом всегда виноваты другие, в том числе несправедливые судьи.

Парадокс Евровидение — Московский Комсомолец

Евровидение-2016 закончилось в Стокгольме грандиозным парадоксом — абсолютно непредсказуемо и при этом абсолютно справедливо. Возникший от этой коллизии когнитивный диссонанс как у сторонников, так и у критиков победы Украины, певицы Джамалы с песней «1944», вызвал появление трепетного шока.

И только после первой волны общего эмоционального всплеска это чувство ожидаемо разделились: у кого-то оно переросло в радостные эмоции, у кого — в удивление, а то и в депрессивную злость.

Однако все три главные финалисты нынешнего «Евросонга» — Джамала, Даме Им и Сергей Лазарев — более чем заслуживают не только на полученный результат, но и каждый — на победу. Но на Олимпе только одно место.

Австралийка показалась публике, пожалуй, несколько чопорной.

Лазарева жюри «не полюбила», возможно, через поучительный «евроформат» — не песня с номером, а таки тебе живая иллюстрация к учебнику с конкурса.

А «неформатная» Джамала, кроме того, что филигранная певица, сделала беспроигрышную ставку на то, что так любит сентиментальная публика — личностную историю и пронзительную душевность, что всегда и отличало победителей последних лет: того же Билана с Марией Шерифович, или Кончиту Вурст со шведом Монсом — несмотря на всю их стилистическую різноформатність.

Напряжение в отношениях между Украиной и Россией усилилась — La Repubblica

Им не хватало только спел, чтобы еще больше усилить напряжение, добавив причин для взаимных оскорблений, не только в собственных отношениях, а еще и, как следствие, между Москвой и «враждебными странами» Западной Европы.

Очередной повод для ссоры называется «одна тысяча девятьсот сорок четыре»: щемящая баллада украинки Джамалы. По итогам голосования, которое проводилось в соответствии с сложного регламента, победила именно эта песня, которую в Москве называли «политической антироссийской провокацией».

В России пошла жесткая реакция на самом высоком политическом уровне, среди интеллигенции и «патриотов», которые требуют отзыва премии.

Победа Сергея Лазарева могла бы предоставить Москве возможность продемонстрировать свою ментальную открытость, когда бы она принимала следующий конкурс.

Даже Мария Захарова, авторитетный голос российского МИД, высказалась по поводу политического заговора жюри: в следующем году должна победить песня против Асада, поскольку мы его поддерживаем, пошутила она.

Была политическая сговор или не было ее, но, безусловно, политика воспользовалась успехом «1944». Министр внутренних дел Украины заявил, что на конкурс 2017 года допущены только российские певцы, которые признают аннексию Крыма преступлением. Юлия Тимошенко произнесла невыполнимое предложение: «Следующий фестиваль в Украине? Хорошо, проведем его в Крыму».

Евровидение — это проект НАТО — ABC

Между тем «вопрос о фестиваль Северной Атлантики» фигурирует в рассекреченных документах НАТО, пишет в блоге ABC журналист Эстебан Вільярехо.

Идея исходила от комитета культуры и публичной информации и — да-да, все так и было — дала жизнь песенному конкурсу Евровидение.

Евровидение, Кубок УЕФА и другие культурные и спортивные мероприятия объединили Европу после Второй мировой войны и стали мощными инструментами коммуникации.

Евровидение объяснило, как люди воспринимают Россию — The Guardian

В этом году песенный конкурс Евровидение драматично обнажил весь масштаб и глубину расхождений по вопросу взаимоотношений между Россией и Украиной, которые хранятся в Европе.

Накануне конкурса были возражения против песни Украины: мол, песня с политическим подтекстом и неприкрыто «антироссийская».

Критики не были такими уж и далекими от истины — депортация Сталиным татар была одним из самых ужасных злодеяний коммунистического режима, и этот факт перекликается с аннексией Россией украинского Крыма в 2014 году.

Однако, в конце концов, песню Украины позволили. А после окончания конкурса проявила себя разительное несоответствие между результатами голосования членов жюри и публики.

Члены жюри обнаружили те самые политические инстинкты, что и ранее: Украине отдавали заметное преимущество перед Россией, а некоторые, кажется, выбрал Австралию, чтобы пойти оригинальным «третьим путем».

Публика оказалась смелее. Вместо того, чтобы проголосовать по принципу «тот или тот» (за Россию или за Украину), люди часто поддерживали обе эти страны.

Конкурс выявил огромный разрыв в отношении к России со стороны элиты и общественности.

Когда на Западе осуждения России, связанное с событиями на Украине, достигло своего пика, многие в соцсетях настаивали на том, что в этих спорах есть несколько более тонкие нюансы. Когда официальные контакты были разорваны, эти люди боролись за продолжение диалога. То были не «кремлевские тролли», а неспециалисты, у которых просто другая точка зрения.

Возможно, профессионалам следовало бы ориентироваться на мнение народа и смириться с тем, что дипломатическое противостояние из-за событий на Украине время прекратить.
Источник