Добавить в

Евробляхомайдан-2. Чего опять хотят владельцы авто на Еврономер

Евробляхомайдан-2. Чего опять хотят владельцы авто на Еврономер

фото: gorod.dp.ua

Ульяна Букатюк

20 ноября, 2018, 20:17

Несмотря на принятые Радой законы и фактическую легализацию авто на еврономерах, их владельцы снова недовольны. Чего они требуют, перекрывая дороги по всей стране

Какие дороги заблокировали "евробляхеры"

О намерении перекрыть дороги по всей стране владельцы авто на иностранной регистрации предупреждали еще 19 ноября . Активисты организации "Авто Евро Сила" разместили объявления о планах заблокировать движение в каждой области Украины и добавили перечень из 46 пунктов.

Впрочем, даже несмотря на предупреждение, так называемая бессрочная акция неповиновения стала неприятным сюрпризом для части украинских городов и наделала хлопот для передвижения граждан.

Евробляхомайдан-2. Чего опять хотят владельцы авто на Еврономер

Так, уже с самого утра 20 ноября, в графике движения ряда автобусных маршрутов в центре Киева произошли изменения из-за протестов владельцев авто на иностранных номерах

"Авто с иностранными номерами заблокировали движение общественного транспорта. Введено оперативное положение — курсирование без соблюдения графика движения — на автобусных маршрутах №№ 24, 62, 55. Учитывайте это, пожалуйста, при планировании поездок", предупредили в "Киевпастрансе".

Но не только киевляне вынуждены были менять свои планы из-за акции протеста, а также и те, кто собирался выехать из страны или вылететь.

Известно, что в ночь на 20 ноября владельцы автомобилей на иностранных номерах заблокировали движение в пункте пропуска "Новые Яриловичи" на границе с Беларусью.

Также "евробляхеры" частично заблокировали движение на трассе в аэропорт "Борисполь" .

В Киеве пикетчики перекрыли правительственный квартал. Вдоль улицы Грушевского автомобилисты выстроили свои машины с плакатами.

В Кривом Роге владельцы "евроблях" подожгли шины и перекрыли трассы в сторону Днипра и Киева.

На территории Львовской области акции проходят в четырех местах на трассе Киев-Чоп: в Солонце возле Львова, селах Розвадов у Николаева, Кизлов у Буска и при въезде в Броды вблизи села Гаи-Смоленски.

На Закарпатье заблокирована трасса Киев–Чоп. Там протестующие стояли всю ночь до самого утра. Ночью их пришли поддержать местные.

В Одессе перекрыли движение по Киевской трассе и заблокировали две полосы в каждом направлении.

Всего, по информации "Укравтодора" по состоянию на 17:00 20 ноября из-за акций протеста "евробляхеров" в 14 областях Украины усложнено движение автомобильного транспорта.

Чего требуют владельцы машин с Еврономерами

Напомним, 8 ноября парламент принял в целом законопроекты №8488 и №8487, меняющие правила ввоза автомобилей в Украину.

Закон №8487 легализует "евробляхи" в Украине и полностью отменяет экологические требования к автомобилям. За любое авто, согласно новому закону, нужно уплатить акциз, ввозную пошлину (до 10%), налог в пенсионный фонд (3-5%) и налог на добавленную стоимость (20% от суммы стоимости авто, акциза и пошлины ).

Для расчета акциза предусмотрена формула:

Сумма акцизного налога = Базовая ставка x коэффициент двигателя x коэффициент возраста

Базовая ставка будет зависеть от типа двигателя автомобиля и его объема.

Также депутаты согласились, чтобы в течение первых 3 месяцев после того, как закон вступит в силу, "евробляхеры" смогли сэкономить половину от суммы акциза.

Закон №8488 предусматривает усиление ответственности за несвоевременную растаможку авто в Украине. Непослушание может стоить 170 тыс грн штрафа или закончиться конфискацией авто.

Читайте также: Полный легалайз "евроблях". Что приняла Рада и как теперь растаможить авто

Известно, что после принятия законов в Раде лидер организации "Авт Евро Сила" Олег Ярошевич, которая координирует протесты "евробляхеров", в знак протеста даже сжег свой Range Rover .

В понедельник, 19 ноября активисты "Авто Евро Сила" так объяснили необходимость выходить на акцию протеста:

"Акции гражданского неповиновения будут бессрочными и будут проходить до момента получения результатов по вопросу отмены законопроектов №8487 и №8488, которые были приняты без учета требований общественности, в частности — об отмене коэффициента возраста в расчете стоимости акциза", — заявили в "Авто Евро Силе".

То есть, владельцы авто на еврорегистрации требовали отмены принятых Радой 8 ноября законов, которые фактически легализуют такие машины в Украине.

Однако, уже во вторник, 20 ноября глава организации "Авто Евро Сила" Олег Ярошевич огласил несколько иной ряд требований протестующих, которые перекрыли часть дорог по всей стране.

Ярошевич в эфире программы "Ваша свобода" (проекта "Радио Свобода") на Еспресо.TV выступил за полную отмену акциза при растаможке авто.

По его словам, в мире ставки на растаможку авто отличаются незначительно — около 40% в каждой стране. "Мы подсчитали, что 34% от стоимости автомобиля — это обязательные платежи в бюджет. Остальные забирает акциз", — утверждает Ярошевич.

Также, согласно сказанному, протестующие требуют вернуть принятые Радой 8 ноября законопроект обратно в Комитет ВРУ, где могли бы снова рассматриваться правки.

По словам Ярошевича, в Комитете ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики отвергли 146 из 147 их правок. Поэтому акцизные ставки, предложенные в принятых законах, их не удовлетворяют.

Также Ярошевич среди требований назвал "забрать коэффициент растаможки вообще для воинов АТО, инвалидов 1 и 2 группы и многодетных семей".

Насколько это законно и что будет

"Уважаемые граждане, если Вы становитесь жертвой завтрашних незаконных блокировок транспортных коммуникаций, препятствий, рекомендую обращаться с письменными заявлениями в органы полиции. Поскольку Ваши права ничем не отличаются от прав тех людей, которые завтра собираются нарушать Ваши права путем блокирования дорог и исключения беспрепятственного движения ", — пишет управляющий партнер в адвокатского объединения "Войченко и Дульский" Сергей Войченко на своей странице в Facebook .

Войченко ссылается на Статью 279 Уголовного кодекса, где говорится о блокировании транспортных коммуникаций, а также захвате транспортного предприятия.

То есть, согласно УК, блокирование транспортных коммуникаций путем устройства препятствий, отключения энергоснабжения или иным способом, который нарушил нормальную работу транспорта или создавал опасность для жизни людей или наступление иных тяжких последствий наказывается штрафом от пятидесяти до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет.

Также немало вопросов вызывает порядок действий в случае отмены принятых Радой законов. По словам члена правления Союза автомобилистов Украины Петра Козака, отзыв законов №8487 и №8488 маловероятен, поскольку во время голосования "против" высказались только 2 депутата.

Об этом он сказал в эфире программы "Ваша свобода" (проекта "Радио Свобода") на Еспресо.TV .

Сейчас растаможка авто регулируется действующим законом №1389. "Но в этом году №1389 теряет силу. Так как мы будем растамаживать авто в новом году? ", — замечает Козак.

Впрочем, похоже, в правительстве не слишком рассчитывают на большие поступления в бюджет от растаможки машин по новым законам, пишет финансовый аналитик группы ICU Михаил Демкив у себя на странице в Facebook.

"В бюджет-2019 заложен всего 1 млрд долларов поступлений от растаможки б/у машин по недавно проголосованным правилам. Это где-то примерно 10 000 (при средней стоимости растаможки в € 3000) ", — подсчитал Демкив.

 

Источник