Домой Общество Чего хотят украинские зрители, или без звезд вход запрещен

Чего хотят украинские зрители, или без звезд вход запрещен

Чего хотят украинские зрители, или без звезд вход запрещен

15 октября, 2018, 11:44

Второй уикенд подряд в кинотеатрах аншлаги. Не на голливудский блокбастер, а на украинскую комедию

"Скажене весілля" таки получило бешеную популярность, которую почти в один голос прогнозировали в нашей кинотусовке.

После первого уикенда проката авторы пафосно заявили – в отечественном кино новый рекорд! "Скажене весілля" собрало более 13 миллионов гривен. Это, конечно, очень круто, но всего полгода назад мультик "Похищенная принцесса: Руслан и Людмила" также заявлял о рекорде – 21 с половиной миллион.

Все просто: авторы забыли добавить, что сравнивали успехи своего детища только с игровыми лентами. Так, небольшая манипуляция, но ее заметили только представители индустрии, а сколько их там есть? Зато как громко и красиво звучит – рекорд. Так делают очень часто. И добавлю от себя, что очень правильно делают. Потому что современное украинское кино нуждается в чрезвычайно яркой обертке.

Чего хотят украинские зрители, или без звезд вход запрещен

Кино, как и любой продукт, нужно продавать. У нас только учатся это делать, но рецепт, по крайней мере один, уже есть. И основной его ингредиент надо брать в шоу-бизнесе. Уже набралось достаточно успешных лент, чтобы делать вывод – без узнаваемой суперзвезды это кино никто смотреть не будет.

Хорошие съемки, интересный сценарий, талантливые актеры – все это очень желательно, но совершенно бессполезно, если в фильме нет знаменитости. И специфика в том, что в нашем кино звезд пока нет в принципе. Ни один из актеров и ни одна из актрис не способны привести людей в кинотеатры.

И в этом нет никакой зрады – в супермаркете вы склонны брать с полок разрекламированные товары, просто потому, что психологически рука тянется к чему-то хоть немного знакомому. Итак, фильм без звезды – деньги на ветер.

Давайте вспомним, на какие фильмы украинцы всегда охотно покупали билеты. Еще несколько лет едва не монополия была за работами "95 квартала", а все потому, что в них играли раскрученные телевизионные и шоу-бизнесовые знаменитости. На комедию "Інфоголік" приходили поклонники шоу "Мамахохотала", участники которого сыграли главные роли.

Михайло Хома стал мощным магнитом для зрителей фильма "Dzidzio Контрабас", ну а Ольга Полякова помогла собрать приличную кассу продюсерам "Свингерів". Мультик "Викрадена принцеса" озвучивали Сергей Притула, Надя Дорофеева, Юрий Горбунов, Дмитро Монатик, Маша Ефросинина и так далее.

Создатели "Скаженного весілля" приумножили опыт коллег в несколько раз. На эпизодические, но яркие роли взяли Монатика, Потапа, Олега Винника. Главные роли отдали участникам телевизионного "Шоу Юры", саундтрек писал и исполнял тот же Потап. Перед самым стартом проката дали тяжелую артиллерию – клип "Найкращий день". Уверена, эта вещь еще долгие годы будет хитом на украинских свадьбах.

Но в то же время есть и другая сторона медали. В последнее время в прокат выходили действительно хорошие отечественные фильмы, которые шли с почти пустыми залами. "Герой мого часу", "Коли падають дерева", "Шляхетні волоцюги" – все это снято стопроцентными ноунеймами. Имена режиссеров и актеров не скажут широкой аудитории ровно ничего. Следовательно, такие работы являются котами в мешке — кто его знает, что там лежит. Покупать такого люди не будут. А авторам остается разве что утешаться, что их произведения оценят чуть позже. Уверена, так оно и будет.

Украино-словацко-чешская лента "Межа" в Словакии побила все возможные рекорды кассовых сборов, ее успех смогло перебить только "Оно" по Стивену Кингу. У нас работа с треском провалилась. Потому что популярных словацких актеров (на которых пошли там) мы не знаем, а своих не знаем тоже.

Чтобы закрепить эффект, напомню про "Браму" и "Гніздо горлиці". Вкусы, конечно, разные, но оба фильма явно не бездарные. И в одном, и в другом главные роли отдали профессиональным актрисам – Ирме Витовской и Римме Зюбиной. Талант этих женщин, думаю, не нужно доказывать, да и в актерской тусовке они одни из самых узнаваемых. Но даже они не смогли быть теми "правильными" для рынка звездами. А Ольга Полякова смогла.

Фактически, едва ли не единственным примером "беззвездного" успеха были "Кіборги". Но там все, конечно, строилось на теме суперактуальной, суперважной, суперраскрученной. Киборги стали национальными героями и нашей гордостью, они были на слуху везде и в течение долгого времени. "Киборги" стали успешными даже несмотря на прогнозы скептиков, что, мол, люди устали от войны. Но таких мощных тем у нас нет. К примеру, сейчас в прокате стартовал военный детектив "Позивний Бандерас" – на него идут очень неохотно. Хотя, казалось бы, та же тема войны.

Еще один пример хита без знаменитостей – "Поводир". Точнее, там была Джамала, но, по мнению многих киноаналитиков, на этот фильм шли не из-за нее. В прокат работа о Голодоморе и противостоянии украинцев советской власти вышла через полгода после Революции Достоинства. Поэтому очевидно, что люди пошли в кинотеатры на мощной волне подъема.

Также возможный вариант успеха – привлечение литературных звезд. А именно — экранизации известных писателей. К примеру, "Місто, в якому не ходять гроші" по книге Андрея Кузьменко хоть и не стал хитом, но собрал приличное количество зрителей. И это практически без рекламы и без дистрибьюторской поддержки. Вероятно, "Дике поле", экранизация "Ворошиловграда" Сергея Жадана тоже пойдет не в пустых залах. Впрочем, успеха "Скаженого весілля" или "Dzidzio Контрабаса", думаю, не повторит.

Итак, вывод прост: если в фильме нет знаменитости первого эшелона – прощай, зритель. По этой схеме наши кинематографисты будут идти и дальше, поэтому ждите "Dzidzio Первый раз" и "Свингеров-2". Возможно, вам эта ситуация покажется неправильной или даже ужасной, но не надо поспешных выводов. По-другому сейчас просто не может быть. Кино лишь начало сниматься в худо-бедно приличном количестве, актеры просто не успели стать звездами, но они это сделают обязательно. А пока их временно подменят селебритиз из другой сферы.

Плюс – мы со временем научимся делать хорошую рекламу фильмам, потому что в этой области уже можно найти хороших профессионалов. Авторы научатся высчитывать темы, близкие и интересные украинцам. А у публики появится столь важное доверие к отечественному кинематографу. На все это, ясное дело, нужно время, но эта ситуация является абсолютно нормальной. Главное – не остановиться на полпути.

Источник